Многие полагают, что знакомство с физикой происходит у детей с началом изучения предмета, в 7-ом классе. Как правило, это вызывает больше негативных эмоций, нежели радости первых открытий. А вы уже знаете, как заинтересовать ребёнка в изучении точных наук?

Первые звоночки любознательности

Как это ни покажется странным, но впервые маленькие дети знакомятся с физическими явлениями значительно раньше, чем с родным языком или математикой. Тот самый первый раз, когда малыш начал бросать игрушки из кроватки или манежа, уже можно считать отправной точкой в изучении явлений мира. Ведь малыш впервые осознанно наблюдает за происходящим. И речь сейчас вовсе не о том, как мама будет наказывать юное создание за естественное проявление любопытства, а о том, какие представления сложатся в незрелом мозге об окружающем мире и его законах, когда его не останавливают и поддерживают.

К тому моменту, когда ребёнок начинает строить свою первую башенку из кубиков, он уже способен быстро понять, что будет, если какой-нибудь из кубиков поставить криво. Первые детские эксперименты не проходят даром. Вся его последующая жизнь будет связана с пробами и ошибками.

Как устроены занятия по робототехнике

Именно такое детское качество, как безудержная природная любознательность, взято за основу занятий по робототехнике. Самое важное в этих занятиях то, что ребёнок, экспериментируя, всегда имеет право на ошибку. Такое возможно только тогда, когда материалом для экспериментов служит конструктор.

Конструкторы ЛЕГО, используемые на занятиях, открывают неограниченные возможности для проявления фантазии. Дети придумывают образ будущего творения, наделяют его характером и способностями, учат ходить и танцевать. Конечный результат не всегда соответствует первоначальным представлениям, но, тем интереснее бывает ребёнку постигать новые горизонты в освоении оживления предметов.

Примечательно, что дети с явно выраженным гуманитарным складом ума увлекаются робототехникой ничуть не меньше математиков. А зачастую, творческая натура гуманитариев позволяет им совершать открытия и создавать шедевры, способные удивить даже преподавателей.

Робототехника позволила открыть абсолютно новый, творческий подход к изучению точных наук. Поэтому, сегодня это направление официально разрешено к включению в образовательные программы школ! Многие педагоги-новаторы с успехом применяют различные сферы робототехники в обучении детей. А потому, есть уверенность, что история робототехники находится лишь в самом начале своего пути.

А ваш ребёнок уже совершил своё первое открытие?