Всё чаще в последнее время нам приходится слышать о важности развития пространственного мышления у детей. Как правило, родители видят это словосочетание в инструкциях к развивающим игрушкам или встречают на форумах, посвящённых детскому развитию. Но далеко не все понимают правильно, что это такое и почему так важно его развивать.

Что такое пространственное мышление

Очень многие, услышав сочетание «пространственное мышление», ошибочно полагают, что речь идёт об ориентировке в пространстве: понятиях «право-лево», предлогах «под», «над», «около» и прочих вещах, связанных исключительно со способностью быстро ориентироваться на местности. Однако, это не совсем так.
На самом деле в это понятие вкладывается гораздо более глубокий смысл, связанный, скорее с воображением и творчеством, поэтому, часто его характеризуют как «пространственное воображение». Развитое пространственное мышление позволяет рисовать в воображении объёмные образы предметов и объектов, анализировать их сильные и слабые стороны и трансформировать на основе полученных выводов. Так, к примеру, дизайнер одежды рисует в своём воображении образ будущей вещи, а на основании полученных образов составляет выкройку.
Лучше всего пространственное мышление развивается и применяется в следующих сферах :
• При работе, основанной на схемах и микросхемах.
• При самостоятельном составлении схем и алгоритмов.
• При составлении чертежей.
• В программировании.
• В архитектурном проектировании.
• В осуществлении дизайнерских идей.
• В новейших технологических разработках.

Робототехника и пространственное мышление

Робототехника – это просто уникальная сфера детского творчества, в которой пространственное мышление тренируется на каждом занятии. Посудите сами, чтобы создать робота, ребёнку предстоит выполнить массу пространственных задач, таких, как работа со схемами, программирование, проектирование и дизайн.
Кроме того, этот вид творчества отличается от других несколькими характерными задачами:
• Во-первых – это конструктор, который даёт неограниченные возможности для трансформаций и доведения конечного результата до совершенства.
• Во-вторых – это возможность придумывать новые образы.
• В-третьих – это работа с движущимися предметами, а значит, представления об объёме, траекториях, датчиках и сенсорах. А это уже первые шаги к научно-исследовательской деятельности и открытиям!
Робототехника официально признана одним из лучших инструментов для развития современных школьников и разрешена к использованию на уроках физики, информатики, математики. И это только начало!